Дебаты женщин-режиссёров «Variety»: шокирующая правда о кассовых сборах, которую Голливуд не признает

Исследование, проведенное Центром изучения женщин на телевидении и в кино при Университете штата Сан-Диего и опубликованное в журнале Variety, выявило некоторые поразительные данные о женщинах-режиссерах. Результаты показали, что только 16% из 250 самых кассовых отечественных фильмов в 2024 году были сняты женщинами. Интересно, что при рассмотрении 100 самых популярных фильмов этот показатель упал до 11%, что на три процентных пункта меньше, чем в 2023 году.

На первый взгляд кажется, что в самых кассовых фильмах фигурирует поразительно малое количество женщин. Это наблюдение, однако, заставляет задуматься о том, не упускает ли утверждение Variety, которое, судя по всему, воспринимает эти цифры как свидетельство устойчивой предвзятости, основной фактор, определяющий, кто будет руководить крупномасштабными проектами. театральные постановки: очевидная причина выбора.

Деньги.

Проще говоря, рейтинг Top 250 основан исключительно на финансовых показателях, указывающих, сколько денег заработал фильм. Если фильмы, снятые женщинами, не входят в эту группу, это может быть связано с тем, что связь с аудиторией менее сильна, а не с тем, что студии намеренно исключили женщин из успеха.

Как страстный киноман, позвольте мне взвесить аргументы Variety, предложив свою уникальную точку зрения. Кажется, их точка зрения намекает на утверждение, что традиционная практика найма на основе заслуг в Тинселтауне может быть омрачена системой, в большей степени ориентированной на разнообразие, равенство и инклюзивность (DEI), находящейся под влиянием гендерной политики.

Проще говоря, они предполагают, что Голливуд, возможно, перестанет полагаться исключительно на таланты и отдаст приоритет разнообразному представлению с упором на гендерный баланс. Хотя я осознаю важность достоинств и разнообразия в нашей любимой киноиндустрии, крайне важно развивать сбалансированный подход, который одинаково ценит оба аспекта. В конце концов, великие истории рассказывают талантливые люди из всех слоев общества!

Статистика Variety о женщинах-режиссёрах

В 2023 году только около 16 % режиссеров 250 самых кассовых отечественных фильмов были женщинами. Это было правдой, хотя в то время снималось больше фильмов, снятых женщинами. По мере продвижения вверх по рейтингу ситуация не улучшилась – фактически только 11% из 100 самых успешных фильмов были сняты женщинами.

Разнообразие

Рейтинг 250 или 100 лучших фильмов определяется их кассовыми сборами, а не тем, был ли они снят режиссером-мужчиной или женщиной. Невозможно выбрать кого-то исключительно для постановки одного из самых кассовых фильмов года.

Независимо от того, кто является режиссером фильма, если он не приносит достаточного дохода, чтобы соответствовать определенным пороговым значениям, он не попадет в топ-250 или топ-100 рейтингов, потому что зрители в конечном итоге решают его успех своими покупками в прокате.

Если фильм не находит отклика у зрителей, это не обязательно подразумевает критику пола режиссера. Вместо этого это оценка их навыков, а также навыков их команды и актеров. Эта реакция отражает реакцию аудитории на такие элементы, как сюжетная линия, актерская игра, рекламные усилия и общее качество производства фильма.

Немногие кинозрители обычно узнают режиссера фильма перед покупкой билета. Чаще всего их недовольство после просмотра направлено на такие аспекты, как сюжетная линия, темп или персонажи, а не на пол человека за камерой.

Если требование определенного количества женщин-режиссеров, как предлагает Variety, приведет к тому, что дискуссия будет больше сосредоточена на манипулировании системой, а не на оценке режиссерского мастерства и рассказывания историй, это может превратить разговор в нелогичную или надуманную дискуссию.

В крупномасштабном кинопроизводстве успех часто определяется такими факторами, как прошлые достижения, общественная привлекательность и потенциальная финансовая выгода. Однако важно отметить, что эти аспекты не должны затмевать соображения, основанные на индивидуальности человека, например, пол или раса.

Заявления Марты Лаузен о заметности и занятости

В последнее время очень вдохновляюще наблюдать выдающиеся достижения таких известных женщин, как Грета Гервиг, Джейн Кэмпион и Хлоя Чжао. Однако их успех, похоже, не открыл двери для большего числа женщин в отрасли. Увидев, что несколько блестящих людей, похоже, не приведут к получению работы для многих других.

-Марта Лаузен

Действительно, эти женщины добились заметных побед в выдающихся ролях (таких как «Барби», «Сила собаки», «Страна кочевников»). Молодцы с ними. Но что это значит для нас?

В Голливуде достижение успеха в качестве режиссера, будь то мужчина или женщина, не обязательно приводит к лавине подобных шансов для других людей, имеющих те же демографические характеристики.

Каждый триумф таких режиссеров, как Джеймс Кэмерон или Мартин Скорсезе, не дает автоматически шансов каждому режиссеру-мужчине во всем мире или каждому режиссеру по имени Джеймс или Мартин. Вместо этого он предлагает возможности конкретным людям, которые постоянно добиваются кассовых успехов и устанавливают прочные профессиональные связи в отрасли. Точно так же кажется, что Variety и г-жа Лаузен предполагают, что достижения таких режиссеров, как Грета Гервиг, Джейн Кэмпион и Хлоя Чжао, не обязательно означают, что все остальные женщины-режиссеры обладают равным талантом в глобальном масштабе. .

Кроме того, стоит отметить, что крупные киностудии, такие как Warner Bros., Disney и Sony, имеют репутацию осторожных в своих инвестициях, особенно с учетом недавних громких кассовых провалов. Эти студии, как правило, отдают предпочтение авторитетным авторам, которые ранее сняли успешные фильмы, независимо от пола.

Идею о том, что «заметность для некоторых не приводит к трудоустройству многих», можно перефразировать так: «Голливуд склонен проявлять осторожность при приеме на работу из-за значительных финансовых рисков, а не из-за явных гендерных предубеждений». Причиной их выбора часто является выбор режиссеров, которые имеют успешный опыт кассовых сборов или минимизируют риск провала.

Режиссеры часто начинают свою карьеру с независимых фильмов, поскольку это похоже на занятия спортом в колледже и стремление попасть в профессиональные лиги.

Общая статистика о женщинах на ключевых должностях

Variety отметил в своей статье ряд статистических данных, таких как:

  • Женщины составили 12% всех кинематографистов, работавших над 250 лучшими фильмами 2024 года, что на 5% больше.
  • 20% писателей, что на 3%.
  • 27% всех производителей, что на 1%.
  • Меньше женщин работало композиторами (9%), редакторами (20%), исполнительными продюсерами (22%).
  • В 70% фильмов на ключевые роли играли 10 и более мужчин, а в 8% — 10 и более женщин.

Данные ясно показывают, что женщины прогрессируют в определенных областях, таких как кинематография, сценарист и продюсирование. Это не просто унылая картина. Если Variety пытается утверждать, что такие роли, как операторская работа, сценарист и продюсирование, в чем-то уступают роли режиссера, то этому утомленному автору остается только ответить раздраженным вздохом и покачиванием головы.

На изменения в этих областях могут влиять различные факторы, такие как наличие рабочей силы, списки членов профсоюза, финансовые ограничения или личные решения. Однако важно отметить, что общественность, вообще говоря, не волнует, кто создает саундтрек или монтирует фильм. Вместо этого они сосредотачиваются на общем качестве и конечном результате производства.

Если фильму «Внутренний огонь» Рэйчел Моррисон не удалось подняться в рейтинге кассовых сборов, то дело не столько в поле режиссера или композитора, сколько в том, нашла ли зрители его достаточно убедительным, чтобы увидеть его в кинотеатре.

Является ли «разнообразие» пропагандой DEI, а не заслуг?

Как женщину, которая годами пыталась прорваться в киноиндустрию, меня расстраивает и обескураживает тот факт, что лишь небольшой процент из 250 самых кассовых фильмов снят женщинами. Хотя я понимаю, что кассовые сборы играют важную роль в определении того, какие фильмы будут сняты, я не могу не задаться вопросом, существует ли в отрасли предвзятое отношение к женщинам-режиссерам.

Я лично сталкивался со случаями, когда мой пол использовался как повод усомниться в моих способностях или лишить меня возможностей. Прискорбно осознавать, что то же самое может произойти и со многими другими женщинами в отрасли.

Я считаю, что студиям и продюсерским компаниям важно более внимательно изучить свою практику найма и предпринять сознательные усилия по созданию большего количества возможностей для женщин-режиссеров. Нам нужно видеть больше разнообразных голосов за камерой, если мы хотим создавать по-настоящему инклюзивные и репрезентативные истории на экране.

На мой взгляд, недостаточно просто указывать на кассовые сборы как на оправдание отсутствия представительства женщин в списке 250 лучших фильмов. Пришло время для отрасли принять меры и приложить реальные усилия, чтобы дать женщинам справедливый шанс на успех.

По сути, когда Variety выражает обеспокоенность по поводу медленного увеличения доли женщин-режиссеров в высокооплачиваемых фильмах, это близко к пропаганде найма женщин-режиссеров, главным образом, для увеличения этих цифр.

Вместо того, чтобы подчеркивать подход, основанный на заслугах, речь идет скорее о поощрении разнообразия, равенства и инклюзивности (DEI), что предполагает, что, когда эти фильмы будут выпущены, у зрителей может возникнуть чувство ответственности за их просмотр, особенно из-за того, что они были сняты режиссером. женщиной.

Независимо от идентичности, роль индустрии заключается в создании прибыльных фильмов, отвечающих потребностям аудитории. Хотя мы можем отнести многие проблемы к нынешней ситуации консолидации и развитию деловой практики, в конечном итоге все зависит от того, привлекает ли продукт потребителей и генерирует ли продажи.

Несколько недавних блокбастеров, снятых женщинами, не вызвали многочисленных отзывов со стороны других женщин-режиссеров, поскольку обычно индустрия работает не так. Это потому, что режиссерам, независимо от пола, нужно начинать с небольших инди-фильмов и проявить себя, прежде чем им предложат возможность снять крупнобюджетный блокбастер.

На мой взгляд, если фильм найдет отклик у зрителей и принесет значительную прибыль, появится возможность получить еще один шанс, независимо от пола. И наоборот, если этого не сделать, шансов может не возникнуть.

Должна ли аудитория чувствовать необходимость поддерживать определенные фильмы?

Как страстный кинозритель, я могу вам сказать, что в конечном итоге наш выбор определяет успех или провал фильма. Если фильму не удается собрать толпу, не имеет значения, кого обслуживает режиссер – счетчики чисел в штаб-квартире студии заботятся только о деньгах, которые мы тратим на билеты.

По сути, аргумент Variety о том, что высокие доходы от фильмов указывают на системный сексизм, указывая на более низкую прибыль от проектов, снятых женщинами, слишком упрощает ситуацию. Более детальное рассмотрение показывает, что рынок обычно не обращает внимания на то, кто занимает место директора; если продукт высокого качества и маркетинговая стратегия находит отклик, аудитория будет присутствовать.

Если продвижение «Разнообразия» приводит к введению квот на найм или к ожиданиям, что зрители будут платить за фильмы, снятые женщинами, исключительно потому, что ими руководят женщины, такой подход рискует оказаться снисходительным и упускать из виду решающую роль потребительского поведения. В киноиндустрии, особенно в Голливуде, понимание и уважение к поведению потребителей всегда должно иметь большее значение, чем любые демографические данные о режиссерах.

В этой статье я довольно часто подчеркиваю слово «должен», поскольку стало ясно, что его значение не всегда соответствует реальности. Например, рассмотрим недавний шаг Академии искусств и наук, которая ввела требования разнообразия для фильмов, чтобы они могли претендовать даже на премию Оскар. Как сторонник, я считаю, что это подчеркивает важность представительства и равенства в нашей отрасли, но также подчеркивает, что дела не всегда идут так, как планировалось или ожидалось.

В заключение

Как женщина, проработавшая в киноиндустрии более десяти лет, я заметила, что отсутствие женщин-режиссеров на видных должностях не всегда связано с сексизмом, а, скорее, является результатом рыночной системы, в которой предпочтения аудитории играют значительную роль. . По моему опыту, очень жаль, что большему количеству женщин не предоставлена ​​возможность снимать крупные фильмы, но я не считаю, что это обязательно указывает на предвзятость или несправедливость индустрии. Напротив, это, по-видимому, является неизбежным следствием нынешней системы, которая придает большое значение кассовым успехам и привлекательности зрителей.

По сути, Variety явно или косвенно поощряет стратегии найма сотрудников, основанные на DEI, в киноиндустрии. Однако важно помнить, что кино – это прежде всего бизнес. Если фильм не находит отклика у своей аудитории, он теряет деньги. Быть женщиной не решает эту проблему автоматически. По сути, студии всегда отдают предпочтение проектам, которые, по их мнению, принесут максимальную отдачу. Если женщины-режиссеры добьются значительного коммерческого успеха, мы можем ожидать, что Голливуд будет вкладывать в них больше средств — так же, как они поступили бы с любым успешным режиссером, независимо от их демографического происхождения.

Вообще говоря, кинозрители больше сосредотачиваются на оценке готового фильма, чем на поле режиссера, снявшего его. Метод оценки, применяемый в отрасли, можно рассматривать как беспристрастный, беспристрастный, а иногда и безжалостный. Вместо того чтобы использовать список 250 лучших для обоснования заявлений о системной предвзятости, Variety могло бы посчитать более полезным выяснить, почему некоторые фильмы, снятые женщинами, не имеют кассовых сборов.

Привет, ребята! Как человек, который уже довольно давно посещает кинотеатры, я не могу не задаться вопросом о представленности женщин-режиссеров в Голливуде. Это не всегда приходит мне в голову, когда я иду в театр, но время от времени это определенно всплывает. Итак, мне бы хотелось услышать ваше мнение по этому поводу! Вы сознательно ищете фильмы, снятые женщинами? Или это фактор, который на самом деле не играет роли в вашем процессе принятия решений? Дайте мне знать, что вы думаете в комментариях ниже!

Смотрите также

2025-01-03 20:36