Падение BioWare: от более чем 400 сотрудников до менее чем 100

Недавние увольнения в BioWare, о которых сообщает Bloomberg, значительно сократили некогда известную студию ролевых игр. Сейчас, как сообщается, в ней работает менее 100 сотрудников — резкое сокращение по сравнению с более чем 200 разработчиками, работавшими над «Dragon Age: The Veilguard», и еще более резкое падение по сравнению с расцветом BioWare, когда компания была распределена по нескольким студиям с рабочей силой, превышающей 400 человек.

Реорганизация BioWare компанией Electronic Arts изначально казалась средством перенаправления талантов в другие предприятия, учитывая, что Mass Effect все еще находится на ранних стадиях (хотя о ней было объявлено пять лет назад). Однако при более внимательном рассмотрении становится ясно, что это было не просто перераспределение ресурсов; скорее, это означало конечный результат многих лет неэффективного управления и упадка в BioWare, что привело к почти полному распаду BioWare как значимой студии разработки.

Быстрое ухудшение BioWare из-за EA

В период своего расцвета BioWare была широко признана одной из ведущих студий RPG (ролевых игр) в мире, предлагая такие жанровые приключения, как Mass Effect, Dragon Age и Star Wars: Knights of the Old Republic. Однако под руководством Electronic Arts студия уже около десяти лет переживает медленный, но последовательный спад. Этот спад характеризуется творческими спорами, неудачами студии и растущим вниманием к получению дохода от живого сервиса, а не к повествовательскому совершенству в каждом новом проекте.

Как страстный киноман, я не могу не чувствовать укола реальности, когда вижу, как многообещающий проект увольняют. Последние новости о реструктуризации BioWare от EA, казалось, пытались приукрасить увольнения, но цифры говорят о другом. Более половины студии было сокращено с начала работы над The ​​Veilguard, и последний удар был нанесен после ее разочаровывающего кассового успеха.

Изначально EA планировала одолжить разработчиков другим командам, пока Mass Effect все еще находился на стадии подготовки к производству. Однако, как только стало очевидно, что The Veilguard не достиг своих целей по продажам почти на 50%, эти временные переводы превратились в постоянные. Это неудачное решение привело к увольнению более 20 дополнительных членов команды.

От 400+ сотрудников до менее 100

Полезно понять масштабы упадка BioWare, приняв во внимание ее положение в прошлые годы.

  • 2010: Основана компания BioWare Montreal, которая в конечном итоге возглавила разработку Mass Effect: Andromeda с командой из более чем 300 человек.
  • 2014: В BioWare Austin от 80 до 150 разработчиков работали над Shadow Realms, игрой, которая позже была отменена.
  • 2017: По сообщениям, в BioWare Edmonton, изначальном главном офисе студии, работало 320 сотрудников.
  • 2019: Общая численность персонала BioWare составляла около 400–500 человек в Эдмонтоне, Остине и Монреале.

Сегодня, напротив, BioWare функционирует как единая команда, насчитывающая менее сотни участников, что говорит о том, что у Electronic Arts (EA) может не быть долгосрочных планов относительно студии, кроме последней попытки возродить Mass Effect.

Недавно BioWare столкнулась с очередной неудачей, став еще одним примером в цепочке ошибок, которые постепенно ослабили ее позицию ведущего разработчика ролевых игр (RPG) в Северной Америке. Electronic Arts (EA), компания, которой принадлежит BioWare, подпортила свою репутацию, часто меняя направление, реализуя непродуманные проекты live-сервисов и не понимая ключевых элементов, которые изначально сделали BioWare успешной.

Очевидно, что такие игры, как Mass Effect: Andromeda и Anthem, послужили красными флажками, указывающими на то, что Electronic Arts уводит BioWare с курса. The Veilguard закрепил эту ошибку своим напористым подходом к политике идентичности, отчуждением давних фанатов и неверным суждением о том, чего желает аудитория франшизы. Теперь, когда BioWare находится на низком уровне, EA, похоже, позиционирует Mass Effect как отчаянную попытку сохранить актуальность студии.

Смотрите также

2025-02-04 20:55