Разработка Assassin’s Creed Shadows: как Ubisoft удавалось принимать худшее решение на каждом шагу

Проще говоря, выпуск Assassin’s Creed Shadows от Ubisoft обернулся неожиданно большой проблемой из-за ряда ошибок, которые оставили как стойких фанатов, так и японскую аудиторию озадаченными и разочарованными. Маркетинговая стратегия игры, от сомнительного культурного выбора до запутанных решений персонажей, похоже, полна неудач — или, может быть, она демонстрирует неспособность Ubisoft эффективно понимать различные культуры.

С самого начала Ubisoft вызвала споры среди фанатов и японских зрителей трейлером Assassin’s Creed Shadows. Решение сделать Яске главным героем вызвало много споров. Это решение было спорным, потому что историческое значение Ясукэ не только неопределенно, но и надежные источники предполагают, что Ясукэ не был самураем и широко задокументирован в истории.

Ubisoft расстроила давних поклонников Assassin’s Creed, выбрав для своей игры персонажа сомнительного исторического значения. Исторически в этом сериале представлены вымышленные герои, которые смешиваются со значимыми историческими личностями. Однако в этом случае игрокам предлагается взять на себя роль человека, который не имел особого влияния во времена Оды Нобунаги или в истории Японии в целом.

Многим фанатам интересно, почему Ясуке был выбран вместо Миямото Мусаси, широко признанного и легендарного самурая, известного своим значительным вкладом в японскую культуру. Несмотря на обширную документацию Мусаси и широкое признание, Ubisoft выбрала Ясуке, поскольку считала его более подходящим персонажем для игры, действие которой происходит в Японии, по причинам, которые еще предстоит выяснить.

Сомнительные эксперты, несомненные неудачи

Кроме того, важно отметить, что, несмотря на их заявления о привлечении экспертов для более захватывающего и культурно точного игрового процесса, люди, которых они представили — Томас Локли и Сачи Шмидт-Хори — вызвали обеспокоенность из-за своего сомнительного прошлого. Это привело к серьезной критике их участия в проекте.

Историк Томас Локли, соавтор книги «Африканские самураи: Правдивая история Ясукэ», столкнулся с обвинениями в изобретении определенных аспектов Ясукэ для подкрепления своего повествования. Более того, выяснилось, что сам Локли изменил свою страницу в Википедии, добавив эти вымышленные детали, что вызвало резкую реакцию со стороны японских историков.

Из-за резкой критики Локли решил удалить все свои интернет-профили, а Университет Нихон инициировал тщательную проверку его поведения на своем факультете.

Исход расследования остается неясным, но ущерб его репутации был неоспорим.

Стоит отметить, что вместо Сачи Шмидт-Хори она известна своими исследованиями на тему японских монахов и их романтических связей с маленькими мальчиками. Ее книга Сказки об обожаемых мальчиках: мужская любовь в средневековых японских буддийских историях посвящена этому очень деликатному вопросу. Тот факт, что она была выбрана экспертом для игры, действие которой происходит в период Сэнгоку, оставляет многих озадаченными и вызывает серьезные опасения по поводу процедуры комплексной проверки Ubisoft.

Трудно не задаться вопросом о причинах, по которым эти люди были выбраны для изображения исторической эпохи, о которой они, похоже, не были осведомлены. Нам не нужно углубляться в их прошлый опыт, чтобы обнаружить очевидные ошибки в «Assassin’s Creed Shadows». Просто просмотр роликов игрового процесса показывает, что Ubisoft не оправдала ожиданий, когда дело дошло до исторической точности, поскольку они ошибочно интегрировали китайские и корейские архитектурные элементы в японскую обстановку. Оформление игры также относится к периодам, совершенно не связанным с тем, что было изображено.

В какой момент вмешались эти так называемые эксперты, когда эти детали были включены? Учитывая множество ошибок, можно было бы задуматься, следует ли Ubisoft требовать от них возмещения, если, конечно, им не была выплачена компенсация исключительно за подтверждение того, что «Яске был настоящим черным самураем», без предоставления каких-либо дополнительных данных…

Когда японские фанаты и другие люди подчеркнули эти проблемы, Ubisoft еще больше подчеркнула историческое значение Ясуке для Японии. Однако они отмахнулись от критики как основанной на расовой предвзятости, игнорируя обоснованные опасения, высказанные как геймерами, так и учеными. Это оказалось очень опрометчивым маркетинговым решением.

Неудивительно, что эта стратегия вместо этого привела к проблемам. Спор усилился, когда Сатоши Хамада, представитель Палаты советников Японии, сообщил о многочисленных критических замечаниях по поводу представления в игре японской истории и культуры. Хамада объявил о планах решения этих проблем в Национальном парламенте Японии, подчеркнув возможные культурные ошибки игры.

Интересно, что разгорелись споры о том, можно ли назвать Assassin’s Creed: Shadow «культурным присвоением». Ходили слухи, что игра может подвергнуться цензуре или, что более проблематично для Ubisoft, столкнуться с запретом на ее запуск в Японии. Сценарий, которого Ubisoft хотела избежать.

Маркетинговый хаос: как Ubisoft удалось всех обидеть

И тем не менее, Ubisoft продолжала совершать вопиющие ошибки в своих маркетинговых усилиях.

Среди принятых спорных решений одно, вызвавшее много споров, — мое предложение изготовить и продать фигурку Ясуке и Наоэ, второстепенных персонажей нашей игры. На этом изображении Наоэ изображен сидящим на частично поврежденных воротах тории.

Это были не обычные ворота тории; он имел поразительное сходство с теми, что пережили атомный взрыв в Нагасаки.

В Японии это изображение служит мрачным напоминанием о катастрофических последствиях ядерной катастрофы. Решение включить его в декоративную коллекционную статуэтку было встречено широкой критикой как крайне бесчувственное. Столкнувшись с сильным сопротивлением, Ubisoft и их партнер по фигуркам PureArts объявили, что отзовут дизайн и вместо этого предоставят альтернативу.

Но на этом споры не закончились.

В другом рекламном ролике своей игры Ubisoft рекламировала меч катану, заявляя, что он соответствует тому, которым будет владеть Яске. Однако при ближайшем рассмотрении фанаты отметили, что дизайн этой катаны поразительно похож, если не идентичен, на меч Ророноа Зоро из известного аниме One Piece. Это привело к тому, что некоторые фанаты обвинили Ubisoft в копировании или продаже без разрешения дизайна, связанного с интеллектуальной собственностью Эйитиро Оды. Сходство было настолько сильным, что фанаты потребовали объяснений, но Ubisoft пока публично не признала эти обвинения.

Помимо других проблем, Ubisoft дополнительно использовала дизайн флага, первоначально созданный Сэкигахара Тэппо-тай, японской группой исторической реконструкции, специализирующейся на эпохе Сэнгоку. На дизайне было четкое предупреждение о том, что он не предназначен для коммерческих целей.

Несмотря на то, что Ubisoft была уведомлена о краже, они не продемонстрировали никакого намерения убрать флаг из игры или взять на себя ответственность, привлекая своих разработчиков к ответственности за столь открытое нарушение прав интеллектуальной собственности.

Будучи страстным киноманом, я с прискорбием обнаружил, что во время напряженных внутриигровых сражений Ясуке Ubisoft включила рэп-музыку. Хотя позже они заявили, что этот музыкальный выбор будет исправлен, вред уже был нанесен.

Критики резко критиковали Ubisoft за бесчувственное изображение, поскольку включение рэп-музыки, казалось, связывало Ясуке, историческую фигуру из Африки (потенциально Мозамбика), с афроамериканской культурой. Это действие, похоже, выявило непонимание Ubisoft истинного наследия Ясуке и укрепило вредный стереотип, который приравнивает всех чернокожих людей к рэп-музыке.

В своей критике я должен сказать, что Ubisoft упустила возможность глубже погрузиться в богатое разнообразие культур и историй, охватываемых африканской диаспорой. Вместо этого их изображение, казалось, гомогенизировало всех чернокожих персонажей, как если бы они были чернокожими американцами, — обобщение, которое не соответствует сложности и разнообразию, присущим этому огромному сообществу.

Каждый спор, будь то из-за невнимательности, недостатка знаний или намеренного выбора, постепенно усиливает имидж Ubisoft как культурного безрассудства и сомнительных деловых суждений.

Или:

Каждый конфликт, независимо от того, вызван ли он халатностью, неосведомленностью или преднамеренными действиями, еще больше запятнал репутацию Ubisoft как компании, не учитывающей культурные особенности и плохих маркетинговых решений.

Оба предложения передают первоначальный смысл более простым и удобочитаемым способом.

Незнание, слишком глубокое, чтобы его игнорировать: последний бой Ubisoft

Однако позвольте мне сообщить вам, что запуск «Assassin’s Creed Shadows» неизбежен, но, похоже, рекламной команде Ubisoft еще предстоит доказать свою компетентность, продолжая свою сомнительную стратегию.

Недавно Ubisoft отложила запуск своей игры до 20 марта 2025 года. Простой поиск в Интернете покажет, что эта дата имеет большое значение для Японии; это означает 30-ю годовщину трагического события — газовой атаки зарина на токийское метро, ​​одного из самых смертоносных террористических инцидентов в стране.

Поразительно, что для компании со штатом более 18 000 сотрудников, включая двух специалистов по истории Японии, такая оплошность неприемлема. Несмотря на то, что Ubisoft неоднократно обещала создать игру, которая была бы исторически и культурно аутентичной, их действия часто подрывают эти обещания.

Эта недавняя ошибка предполагает два потенциальных сценария: либо сотрудники Ubisoft недостаточно глубоко понимают существующие проблемы, делая свои заявления пустыми и неискренними, либо они осознают эти деликатные упущения, но предпочитают игнорировать или демонстрировать отсутствие сострадания, позволяя им продолжать.

Я твердо убежден, что когда дело доходит до создания или продвижения игры, связанной с культурно значимой эпохой, люди, которым не хватает чуткости и понимания нюансов этого периода, должны быть исключены из этой задачи.

Речь идет не только о случайных ошибках — это отражение некомпетентности, настолько укоренившейся, что она вплетена в суть компании. Бизнес на смертном одре, переживающий обреченное представление, заканчивающееся провалом, за которым наблюдает только равнодушная толпа, жаждущая стать свидетелем его самосожжения.

Смотрите также

2025-01-12 15:55